Тайна. Семь печатей. Четыре буквы.
В одно прекрасное утро 7-го мая 2015 года в антикварной галерее раздался звонок. Приятный мужской голос сбивчиво, да еще и на французском языке, стал говорить, что у него есть старинный сейф. Что найден он был в подвале дома, который достался ему от прабабки, и он совершенно не знает, ЧТО с этим добром делать. Суть монолога была сведена к мольбе о помощи. Терпеливый антиквар, на другом конце провода, сначала не совсем понимает, почему «помочь» и почему такой ажиотаж вокруг, пусть и старинной, но не такой уж и редкой вещи. Но вскоре, услышанное им далее лишило его всяких сомнений, как впрочем и сна на ближайшую неделю…
Но, немного отвлечемся, на исторические хроники. Дабы наше повествование было правдивым и совершенно логичным.
В 1875 году, в небольшом, но очень красивом, французском городке Лилль, один очень предприимчивый молодей человек по имени Шарль Грюсон (Charles Gruson) решил основать фабрику по производству сейфов. Назвал фабрику скромно, в честь себя – Fabrique Speciale de Coffres Forts Gruson.
Собственно, как вы, наверное, уже догадались, виновником телефонного разговора был сейф производства именно этой фабрики.
С самого своего рождения и по сей день, Fabrique Speciale de Coffres Forts Gruson, позиционирует себя, как производитель одних из самых прочных и безопасных сейфов. Не горят, взломать невозможно, не тонут, ну и далее по тексту! И это гарантируют не только производители, это могут подтвердить все владельцы героя нашей статьи! )
Надо сказать, что сейфы этой дивной фабрики славились и славятся своей супер-взломостойкостью. Виновниками этого являются металлические пластины, которыми пронизана вся дверца внутри, а также супер-хитрый буквенный шифр, который снабжен «щелчками-обманками», для введения в заблуждение того, кто захочет вскрыть сейф без шифра. Вот и получилось, что, однажды захлопнувшись, дверь, к великому сожалению, больше не открылась. В связи с чем это произошло и при каких обстоятельствах, остается загадкой.
Также как и остается загадкой содержимое сейфа. После смерти владелицы (о ней вы еще услышите в данном повествовании), никто больше так и не смог прикоснуться к таинственному содержимому этой загадочной металлической коробки.
Что и говорить, эта детективная история заинтересовала антикваров, и сейф отправился посылкой с пометкой «На Москву»!
Спустя 13 дней, в то самое утро, обозначенного нами выше дня, в антикварную галерею привезли этот таинственный ящик, весом, без малого, 300 кг!!!
Интрига держала всех в своих волнующих тисках. Сначала были профессиональные взломщики, потом попытки вычислить шифр местными силами, потом опять – один специалист сменял другого, третьего, пятого, но все тщетно.
Сколько догадок прозвучало, ЧТО там может храниться, до сих пор, сквозь века! Открыть сейф стало уже делом принципа.
И вот, на исходе третьего месяца попыток вскрытия этого, уже родного всем, сейфа, был наконец-то открыт нижний отсек. Внутри него обнаружились весьма занятные материалы...
В двух кожаных папках заключалась история одной, отдельно взятой, семьи французов, господ Эрнек (Hernecq). Жизнь этих, по всему видно достойных, людей пронеслась мимо нас в виде писем друг к другу, чековых книжек и векселей, а также в документах самой разной важности, было даже завещание.
Но самой необычной находкой оказались чертежи жилого дома, сделанные от руки, подробнейшим образом иллюстрировавшие нам вкусы в архитектуре начала прошлого столетия. Датированы они были 1913-м годом, подписаны лично лилльским архитектором Анри Галле (Henri Gallet). Также к чертежам прилагалась полная строительная смета, и список необходимой мебели, из чего можно было сделать вывод, что наш главный герой повествования, сейф, обитал в доме настоящих французских буржуа начала прошлого столетия.
Изучая документы, можно сказать, что история семьи Hernecq начиналась в этом сейфе с 1870 года.
Алчно, с азартом маленьких детей, отыскавших в лесу клад, мы изучили все эти бумаги и обнаружились следующие интересные факты из жизни людей прошлого столетия.
Лилль. 1857 год. В семье Hernecq родился мальчик, которого нарекли Альбер (Albert).
Найденный военный билет Альбера, рассказал нам о его антропометрических данных: роста небольшого, 157 см, глаза карие, волосы каштановые, нос большой, рот большой. Вот так раньше описывали внешность в документах, во времена, когда еще не было «паспортных» фотографий. Альбер проходил службу в 1877 году, в звании сержанта, а в миру был бухгалтером.
Вскоре он женился на прекрасной (а может и не очень прекрасной, фотографий, к сожалению, не осталось) Мадлен Сильви Луиз (Madeline Silvie Louise). Жить они стали в Лилле, и родилось у них две дочери: Мари Тереза Жозефина Августина (Marie Therese Josephine Augustine) и Беатрис Катрин Мари Жозеф (Beatrix Catherine Marie Joseph).
Альбер был отличным счетоводом, количество чеков указывает на его педантичный характер.
Чертежи дома, о котором мы говорили выше, были подготовлены для младшей дочери Альбера и Мадлен – Беатрис. Как это волнительно, держать в руках чертеж, созданный в 1913 году, во времена, когда главным инструментом архитектора были тушь, да линейка… Просто невероятные ощущения! И надпись “Propriete de Monsieur A. Hernecq. Avenue Verdy, a La Madeleine fez Lille” с личным автографом архитектора.
Это же настоящий раритет для ценителей фактов из прошлого. Бумага, на которой выполнены чертежи, вымочена в синьке, так раньше готовили ее для нанесения белых чернил, штриховки, заливки, четкие линии. Так же прилагалась подробная смета. Бери и строй!
Пытливый ум не дал спокойно спать, и мы решили найти на карте расположение этого дома. И, о чудо!!! Этот дом до сих пор существует, осталась даже табличка с названием - "Villa Beatrix”.
Это настоящее чудо, прикоснуться к истории, к осязаемой, настоящей, истории одной взятой семьи из такого далекого прошлого! И как знать, какие еще тайны откроет нам наш таинственный друг…